ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

144 Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется, в частности, в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) конкретного муниципального образования.
В состав ПЗЗ входят в том числе градостроительные регламенты. Для каждой категории земель в пределах определенной территориальной зоны градостроительные регламенты устанавливают допустимые виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.

Так, например, к основным видам разрешенного использования могут относиться: ИЖС, ведение личного подсобного хозяйства; к вспомогательным видам - коммунальное, социальное, бытовое обслуживание; к условно разрешенным видам - ведение садоводства.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только на один из предусмотренных регламентом видов для данной территориальной зоны. Порядок изменения будет зависеть от того, к какой из указанных категорий вид разрешенного использования относится.

Основной и (или) вспомогательный виды разрешенного использования земельного участка могут быть выбраны правообладателем самостоятельно, без получения на это дополнительных разрешений и согласований.

Если сведения о земельном участке содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), правообладателю необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.

ПЗЗ муниципального образования в целях соблюдения требований технических регламентов может быть предусмотрено направление правообладателем участка в уполномоченный орган данного муниципального образования уведомления об изменении вида разрешенного использования из состава установленных ПЗЗ с приложением необходимых документов.

Изменение вида разрешенного использования из состава условно разрешенных

В данном случае правообладатель земельного участка должен получить разрешение на изменение вида разрешенного использования. Для этого ему необходимо направить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в уполномоченный орган муниципального образования (например, Комиссию по подготовке проекта ПЗЗ МО в городском округе Рошаль). Порядок направления такого заявления, как правило, устанавливается ПЗЗ и может отличаться в разных муниципальных образованиях.

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению путем проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Расходы на их проведение несет правообладатель земельного участка, для которого испрашивается изменение вида разрешенного использования.

По результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия готовит рекомендации о предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения и направляет их главе местной администрации, который в течение трех дней со дня поступления указанных документов принимает соответствующее решение.

Правообладатель земельного участка вправе оспорить отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в судебном порядке.

Изменение вида разрешенного использования на не предусмотренный градостроительным регламентом

В этом случае изменение вида разрешенного использования осуществляется в порядке, установленном законодательством, посредством принятия нормативного акта о внесении изменений в ПЗЗ.

Правообладатель земельного участка вправе направить в комиссию предложение о внесении изменений в ПЗЗ в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения:

·   земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно;

·   причиняется вред их правообладателям;

·   снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства;

·   не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения осуществляет подготовку заключения о рекомендации внесения изменения или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет это заключение главе местной администрации.

С учетом заключения комиссии глава местной администрации в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении и направляет копию такого решения заявителю.